О НАС
СЕРТИФИКАЦИЯ
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
СТОИМОСТЬ
ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ
ЛАБОРАТОРИИ
ДОКУМЕНТЫ
ЖАЛОБЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
КОНТАКТЫ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ

Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ статья 28 с изменениями и дополнениями)



1. Заявитель вправе:
выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии.

2. Заявитель обязан:
обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии);
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалобы и апелляции

В случае возникновения разногласий по вопросам, связанным с деятельностью Органа по сертификации АНО «Экспертизы и качества», Заказчик имеет право подать жалобу на действия сотрудников ОС руководителю ОС АНО «Экспертизы и качества».

Основанием для подачи жалобы могут служить следующие причины:
  • отказ в приеме заявки;
  • отказ продолжать процесс подтверждения соответствия;
  • требования о проведении корректирующих мероприятий;
  • решения об отказе в выдаче, приостановке или отзыве сертификата соответствия;
  • любое другое действие, связанное с получением сертификата соответствия и/или регистрацией декларации о соответствии.
Жалоба подается в письменном виде за подписью руководителя организации (Заказчика), по почте, факсу, электронной почте; оформляется в свободной форме. В ней должны быть указаны причины разногласий, даны обоснования несогласия Заказчика с решением ОС АНО «Экспертизы и качества», приложены документы,доказывающие правоту Заказчика (при наличии). Жалоба должна быть подана в течение 30 календарных дней со дня получения решения ОС АНО «Экспертизы и качества», приведшего к разногласию.

АНО «Экспертизы и качества» проводит необходимые действия в отношении всех поступающих жалоб и разногласий по результатам работ по оценке (подтверждению) соответствия и принятым решениям.

Решение по жалобе может быть пересмотрено. Для этого Заказчик подает апелляцию за подписью руководителя организации (Заказчика) на имя директора АНО «Экспертизы и В АНО «Экспертизы и качества» установлен порядок (документированная процедура) в рамках системы менеджмента качества, в соответствии с которым происходит рассмотрение жалоб и апелляций, а также определена ответственность при выполнении действий. При необходимости, Заказчик может ознакомиться в АНО «Экспертизы и качества» с данным документом.

Порядок (процедура) действий в отношении жалоб/ апелляций включает:
  • регистрацию жалоб/ апелляций;
  • рассмотрение жалобы/ апелляции и осуществление необходимых действий в случае признания ее правомочности;
  • информирование Заказчика о результатах рассмотрения и действиях по жалобе/ апелляции;
При несогласии с окончательно принятым решением АНО «Экспертизы и качества» по апелляции Заказчик может обратиться в Федеральную службу по аккредитации.